Новости
15 февраля 2018, 06:32

«Всё равно не дамся!..»

№5 (498) от 14 февраля 2018 г.

Предприниматель из  Мценска Вячеслав Митрошин, организовавший автостоянку в районе малоэтажной застройки на окраине города, оказался втянут в длительные судебные разбирательства. Причина тому – отремонтированная им за собственные средства дорога к автостоянке, которая местным жителям помешала. Предприниматель уверен: спектакль, в котором он поневоле «назначен» главным героем, умело срежиссирован; за всеми жалобами, которые поступают в его адрес, стоит чей-то интерес. И интерес этот в том, чтобы на месте автостоянки Митрошина появился автосалон, только уже  других владельцев.

Вячеслав Митрошин организовал автостоянку несколько лет назад. Бывший главный механик завода «Вторцветмет» – ныне банкрота, выкупил объекты недвижимого имущества, принадлежавшие по ликвидации МП «Мценское». После публичных слушаний, где было одобрено «размещение автостоянки» на данной территории, в феврале 2011 года постановлением главы г. Мценска вид разрешенного использования земельного участка был, соответственно, изменен на «размещение автостоянки», и эти сведения  внесены в госреестр недвижимости. Таким образом, все необходимые формальности были соблюдены. Как уточняет Митрошин, и это важная деталь, ни в одном документе не говорилось о том, что  автостоянка будет для легкового транспорта.

– Все вроде бы было нормально: город получил плату за недвижимость, а ведь для меня это были немалые деньги, я занимался своим делом, платил налоги, обеспечивал сохранность примерно 15 грузовых автомобилей, – рассказывает Митрошин. –  Гром грянул уже через несколько месяцев: в июне 2011-го утвердили новый генплан города и приложение к нему – Правила землепользования и застройки г. Мценска. Я считаю, что депутаты и администрация города Мценска подошли к делу не просто формально, они, как бы помягче выразиться, оторвались от действительности. Судите сами: город деградирует, население убывает – есть факты статистики. Чтобы устроиться на работу, люди уезжают в другие города, но генплан Мценска и правила застройки и землепользования предусматривают аквапарк, гольф-клуб, велотрек, кардингдром, ролледром, эллинги, многофункциональные развлекательные комплексы, подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи, многоуровневые автостоянки для легковых автомобилей… Однако не предусматриваются открытые автостоянки для грузового транспорта. Вообще! Храните грузовики в гаражах, нет такового – у нас город с якобы подземными, многоэтажными стоянками и прочими достижениями технического прогресса, где жители не хлеб насущный добывают, а с зарплатой в 15 тысяч культурно развлекаются, оставляя «Бентли» на многоуровневых стоянках, ну а дальнобойщики – это не наш уровень. А на деле, приняв такой генплан, одним махом территорию бывшего МП «Мценское» отнесли к зоне малоэтажной застройки, в том числе и мой участок в размере 75 соток… Естественно, строить жилье там никто не думает – это бывшая промзона. Какое-то время, до 2015 года, каких-либо противостояний с администрацией города и жителями микрорайона Спасского, где находится автостоянка, не было. Все  началось позже, в 2015-м. Жительница микрорайона обратилась к руководителю департамента Ремиге по вопросу движения к стоянке большегрузов в микрорайоне Спасском и неудовлетворительного транспортного обслуживания населения микрорайона. При всем уважении к жителям  должен сказать, что объективно движение двух большегрузов в день не наносит экологического вреда.  Для сравнения: движение по улице Зарощенской, примыкающей к микрорайону, до 500 автомобилей, по улице Болховской – до тысячи авто в сутки. До фасадов частной застройки несколько метров, но никому в голову не приходит закрывать там движение. В итоге качество транспортного обслуживания осталось на прежнем уровне, а мне предложили проезд к стоянке вдоль гаражей, с тыльной стороны двух жилых домов.

Надо заметить, что новый проезд оказался узкой дорогой 80-х годов прошлого века, с щебеночно-гравийным покрытием, которое «ползет» в распутицу. Так как денег на эту дорогу администрация города не имела, Митрошин решил проявить инициативу и расширить проезд, частично отсыпав его щебенкой и гравием. Администрация эту инициативу поддержала. Однако не успел предприниматель закончить работу, отсыпав двести метров дороги из трехсот, как в суд обратились жители микрорайона, которые заявили, что Митрошин вел строительство дороги  с нарушением норм и правил, из некачественных материалов, в результате права истцов на санитарно-эпидемиологическое благополучие нарушены, также они «лишены права полноценно пользоваться своими участками». Областной суд в апелляционном определении уточнил, что Митрошин вел не строительство дороги,  а в силу выданного ему администрацией города согласования начал осуществлять обустройство  существующего грунтового проезда, не являющегося самостоятельной дорогой и не отраженного в генплане Мценска, за счет собственных средств, «для чего выдача специального разрешения не требуется». Администрация г. Мценска иск не признала. Однако настойчивые жители пожаловались в Верховный суд, и там решили, что это реконструкция существующей дороги.

Митрошин так прокомментировал решение Верховного суда:

– Получается, что этот проезд должен был строиться чуть ли не как автомобильная дорога федерального значения. Думаю, в моем случае оторванность от нашей реальной жизни сыграла роль, в Москве ведь трудно представить, что бывшая окраина города никогда не имела благоустройства в виде нормальных дорог.  Меня удивляет другое: в нашем городе есть тротуары, по которым пройти невозможно, а тут гаражный кооператив, где пешеходов минимум, но народ жалуется.  А если за жалобами  стоит чей-то интерес?

Дальнейшие действия городских чиновников косвенно это подтверждают.

– Администрация быстро решила от своего согласия на обустройство дороги отказаться, якобы с грубейшими нарушениями я её построил, – пояснил Митрошин. – Далее суд  обязал меня  «привести земельный участок в прежнее состояние». Пришлось убирать слой щебенки и гравия, к недоумению тех, кто пользуется дорогой. Проезд вновь превратился в грязное месиво. Правда, старую дорогу кое-как подлатали члены гаражного кооператива, купив у меня 80 кубов щебня. С тех пор я регулярно  хожу к судебным приставам и в суды, так как цель истцов – убрать все щебеночное покрытие, и то, что было прежде, и то, что отсыпали члены кооператива. Дорога общего пользования, пусть и примитивная, будет разрушена. Доходит до того, что определяется, какого года щебенка на дороге, «свежая» или 1988 года.

Все это похоже на абсурд, но только на первый взгляд.

– В частном разговоре один из местных жителей проговорился: снесу дорогу, чтобы Митрошин убрался, а заодно и владельцы гаражей, – пояснил предприниматель. – Ликвидации дороги, как оказалось, было мало, компания против меня продолжилась путем отключения водопровода в июне 2016 года. Несколько жителей микрорайона установили на водопроводной трубе запорную арматуру. Таким образом я оказался в блокаде. Здесь уже мне пришлось обращаться в суд. Суд не установил тех, кто отключил стоянку от водоснабжения, однако указал, что разрешения на строительство водопровода мне не выдавалось, значит, и требовать восстановления подачи воды я не могу, хотя с Водоканалом у меня был договор с 2014 года. В то же время представитель администрации подтвердил, что я самовольно подключился к центральной системе водоснабжения. При этом был проигнорирован тот факт, что нежилое здание и земельный участок МП «Мценское»  присоединили к водопроводу с соблюдением всех норм задолго до приобретения их мной в собственность.

Дальше – больше. Решением районного суда Митрошину запретили стоянку грузового транспорта: он не доказал существования промзоны на данном участке, а нынешнее наличие зоны жилой застройки влечет отсутствие разрешенного использования земельного участка под автостоянку. Как рассказал предприниматель,  основанием для ликвидации стоянки грузового транспорта стало заключение о превышении нормативов по содержанию пыли при интенсивном движении… легкового транспорта жителей микрорайона, также был замерен шум, который никакого отношения к стоянке не имел. Предприниматель намерен отстаивать свои интересы в судах следующих инстанций.

– Решения судей я обжалую в установленном порядке, может быть, придется и до Европейского суда дойти, хотя я всегда считал себя патриотом и судиться с родной страной мне совсем не хочется. Но ведь не страна виновата, а конкретные лица. Вот такие хороводы…

– Утверждать о спланированности и заказном характере всех жалоб и судебных исков я не могу, но факты говорят о том, что есть невидимый режиссер, которому нужно вытеснить меня с занимаемого участка. Либо сам откажусь, либо не справлюсь с налогами и за копейки продам, а там кто-нибудь откроет, например, автосалон. И вода появится, и пыль никого раздражать не будет, и зона жилой застройки не будет препятствием для предпринимательской деятельности. Наверное, администрации города Мценска следовало бы привести дорогу вдоль гаражей в состояние, пригодное для проезда и с соблюдением техрегламентов. Тогда заинтересованные в ликвидации стоянки поймут, что не они диктуют, кому и как жить в городе Мценске, а закон, который охраняет всех: и тех, кто построил свой бизнес, добившись материального благополучия в виде престижных жилых домов, крутых авто, и тех, кто имеет скромные квартиры, гаражи и автомобили, не способные преодолевать грунтовые дороги в распутицу. Тем более должность начальника «Орелгосзаказчика» теперь занимает Волков, при котором в городе Мценске некоторые из активных борцов с автостоянкой стали чуть ли не штатными работниками администрации с участием в «планерках», о чем сами мне неоднократно рассказывали. Также чиновникам следует принять меры к наведению порядка в зонировании, которое не отвечает элементарным нормам  Градостроительного кодекса. Выделяя непригодные участки под жилую застройку, они необоснованно ограничивают предпринимательскую деятельность. Должностные лица администрации должны отвечать за принимаемые решения и учитывать мнение граждан.

– Всё равно не дамся! – заключил Митрошин. И по этому его тону  было понятно, что ему абсолютно точно известно,  кто является заказчиком всех организованных против него жалоб и исков и каковы  дальнейшие планы заказчика.

Если бы всё это происходило в каком-то другом регионе, мы бы, наверное, обратились за помощью и поддержкой к местному уполномоченному по защите прав предпринимателей, или в областное управление градостроительства архитектуры и землеустройства. Но, здесь, в Орловской области, мы этого делать не будем, потому что  так же, как и Вячеслав Митрошин, понимаем: в настоящее время областной бюрократический каток с подачи определенных лиц направлен на него. И он не повернет в сторону, несмотря ни на какие обращения. Пока. Пока этот самый каток не «раздавит» самих интересантов. Такое тоже бывает.

Ольга Рождествина

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg