Новости
13 февраля 2018, 06:32

Авторынок дал газу

Автомобильный рынок России впервые за пять лет пошел в рост, причем сразу на двузначное число. Дилеры ликуют: несмотря на то что реальные доходы наших сограждан не вернулись на докризисный уровень, автосалоны наполнились клиентами. По итогам прошлого года спрос на новые легковушки увеличился на 12 процентов. В общей сложности с января по декабрь 2017 года продано 1 595 737 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 170 тысяч «стальных коней» больше, чем в 2016-м, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. С чем связано неожиданное оживление и каковы прогнозы на 2018-й, выяснял «ОВ».

Они в топе, а мы?

Объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране бьет все прошлогодние показатели. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», составившего топ-30 регионов – лидеров продаж, звание крупнейшего традиционно удерживает Москва, чей показатель за январь-ноябрь 2017 года достиг 187,5 тысячи реализованных экземпляров, это на 4,1 процента больше, чем за 11 месяцев 2016 года. Далее следует Подмосковье.

Тройку лидеров по продажам замыкает Северная столица. Среди нестоличных субъектов РФ в первой десятке оказались Татарстан, Краснодарский край, Башкирия, а также Самарская, Свердловская, Ростовская и Челябинская области. Вошли в почетный список и шесть регионов ЦФО, чьи жители без особого ущерба для бюджета смогли позволить себе авто.

Так, Воронежская область занимает 14-е место. Здесь реализовано 21,7 тысячи новых легковушек. На 23-м месте Белгородская область с показателем в 13,6 тысячи штук. 24-е, 27-е и 28-е места завоевали, соответственно, Тульская, Рязанская и Владимирская области. Замыкает рейтинг Липецкая область, где дилеры продали 10,4 тысячи новых автомобилей.

Отметим также, что у всех регионов, входящих в топ-30, отмечена положительная динамика рынка. Причем только у трех из них этот показатель составляет менее 10 процентов – у Москвы (+4,1 процента), Воронежской (+7,1 процента) и Липецкой (+9,3 процента) областей. В остальных же представленных субъектах РФ наблюдается двузначный рост, а самый высокий – в Кемеровской области (+34,5 процента).

Орловщина в этот список не вошла. Почему? Во-первых, доходы наших земляков отстают от уровня соседей по ЦФО. Во-вторых, обновлять автопарк, согласно опросам в социальных сетях, орловцы предпочитают в автосалонах того же Курска, Брянска, Москвы. Причина кроется в лояльности по отношению к покупателям, в более гибкой политике ценообразования.

Половина – взаймы

По информации 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 года количество проданных в долг автомобилей составило 713,6 тысячи единиц (+29,2 процента к позапрошлому году). То есть фактически каждая вторая машина приобретена с привлечением банковских ресурсов.

По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» машин в структуре рынка до рекордных показателей. Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню докризисного 2014 года, а его роль существенно выросла. Так, в 2017 году каждый второй автомобиль в стране был приобретен гражданами с привлечением кредитных средств. Таким образом, восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи.

Также стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования.

– Мы в течение всего 2017 года наблюдали квартальный рост продаж автомобилей, по сравнению с аналогичными периодами 2016 года. При этом рекордные показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в третьем квартале 2017 года был расширен за счет новых программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Госпрограммы в помощь

Напомню, впервые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены в июле прошлого года и из-за высокого спроса завершились досрочно. В 2017-м на обе программы было выделено из бюджета 3,75 миллиарда рублей. По программе «Семейный автомобиль» было продано более 37 тысяч автомобилей, в рамках «Первого автомобиля» – более 26 тысяч машин.

Как говорит главный управляющий директор «Совкомбанка» Андрей Спиваков, программы кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», действовавшие в 2017 году, несомненно, поддержали как рынок автомобильного ритейла в целом, так и продажи автокредитов в частности.

– Потенциал этих программ не был исчерпан в 2017 году, и мы не сомневаемся в том, что они будут крайне востребованы в 2018-м. В части объемов продаж автокредитов мы растем в сравнении с аналогичным периодом продаж прошлого года почти на 80 процентов, – уверен Андрей Спиваков.

На реализацию программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в бюджете на 2018 год предусмотрено около 7,5 миллиарда рублей. Об этом агентству «Автостат» сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, отметив, что, учитывая ограниченный объем финансирования, а также большой спрос на эти программы в прошлом году, принято решение отказаться от индексации максимальной стоимости автомобиля в 2018-м. Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января текущего года.

В рамках данных программ граждане, имеющие двух или более несовершеннолетних детей или впервые оформляющие автомобиль в собственность, могут получить единовременную скидку в размере 10 процентов от стоимости покупаемой в кредит машины. Правительство увеличило срок кредитования с трех до пяти лет, оставив прежней предельную стоимость автомобиля, на покупку которого можно оформить льготный кредит – 1,45 миллиона рублей. Размер максимальной ставки кредитования для физических лиц у кредитных организаций регулируется Центральным банком РФ, поэтому в проекте постановления этот размер не определен.

«Основной целью предоставления субсидии является стимулирование спроса на продукцию автомобильной промышленности, а также предоставление дополнительной скидки для граждан, ранее не имевших возможности приобрести автомобиль», – отметили в пресс-службе Минпромторга РФ.

– Предложение было действительно беспрецедентным, ведь клиент не только имел возможность воспользоваться льготной ставкой по автокредиту (используя программу субсидирования процентных ставок), но и получал возможность приобрести понравившийся ему автомобиль с дисконтом в 10 процентов, что было крайне весомой выгодой, или так называемым «хуковым» предложением, которое привело довольно большое число покупателей. Доля кредитов, реализуемых банком в рамках данных программ, также была весомой – чуть менее трети от всех выдач автокредитов, – рассказал «Автостопу» главный управляющий директор «Совкомбанка» Андрей Спиваков.

По словам начальника управления по работе с партнерами «ЮниКредит Банка» Дениса Алферова, благодаря возобновлению программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году в этой кредитной организации уже фиксируют прирост по заявкам, а также сделкам по отношению к январю прошлого года и верят в успех работы данных программ.

Автодилеры ставят на рост

Не только банкиры прогнозируют очередной виток повышения спроса на новые легковушки. Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) прогнозирует рост российского рынка новых легковых автомобилей в 2018 году на 6,5 процента, до 1,7 миллиона единиц, при условии сохранения госпрограмм и неухудшения рыночной конъюнктуры. Вторичный авторынок, по прогнозу ассоциации, составит в этом году 5,4 миллиона машин.

Говоря о результатах 2017 года, президент РОАД Олег Мосеев отметил рост продаж на автомобильном рынке как новых (на 12 процентов), так и с пробегом (на 2 процента), выразив надежду на начало восстановления после четырехлетнего периода падения. Результат 2017 года, подчеркнул он, во многом зависел от мер государственной поддержки, ведь почти каждый второй автомобиль был продан с помощью госпрограмм. Президент РОАД также сообщил об увеличении коэффициента соотношения продаж автомобилей с пробегом к новым до 0,43 в среднем на один дилерский центр. В общем объеме вторичного рынка официальные дилеры занимают долю почти 13 процентов, при этом планируя увеличение до 30 процентов в течение пяти лет.

Что ж, поживем – увидим.

Справка «ОВ»

Почти четверть российского авторынка (24,4 процента) в 2017 году пришлась на корейские бренды. При этом популярность «корейцев» превзошла даже российские марки, доля которых на рынке легковых автомобилей составила 21,6 процента. На третьем месте в предпочтениях россиян находятся японские автомобили (19,1 процента), на четвертом – немецкие (12,1 процента), а замыкают топ-5 «французы» с долей 9,6 процента. В десятку популярных у российских покупателей новых автомобилей также входят: американские (5,1), чешские (4,3), китайские (1,7), узбекские (1) и английские (0,6) бренды.

Виктория Боженова

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg